ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Сайт современной литературы

Электронный журнал (редактор Михаил Наумович Ромм)

  Дата обновления:
04.11.2010
 
Поиск

 

Главная страница
О проекте
Авторы на сайте
Книжная полка
Гуманитарный фонд
Воспоминания о ГФ
Одно стихотворение
Пишите нам
Архив

Проекты:

«Литературное имя»

«Новые Ворота»

Публикации:

Поэзия

Проза

Критика

 
 

банерная сеть «Гуманитарного фода»

 
 

Rambler's Top100

 
 

Дружественные ресурсы:


Из-во "Эра"

WWW.Liter.net
Скульптор Марат Бабин

 
 

..мой последний бой.

В последнюю неделю марта, в Дни школьных каникул в спортивном зале одной из московских школ на Хорошевском шоссе разместилась чрезвычайно интересная, а главное, необычная экспозиция. Она называлась "Мой последний бой" /автор - молодой французский художник Филипп Перрен/ и состояла из боксерского ринга, на который был положен огромный портрет художника-боксера. И ничего больше. Небезынтересно и то, что самому художнику принадлежала только идея инсталляции: все, даже портрет, было выполнено в Москве по его заказу. Перрен вызывает нас на бой и выходит из него победителем: ведь
ступить на ринг нельзя, на нем -произведение искусства, и это произведение - образ самого Перрена.
Итак, издевка, западня для зрителя, игра на парадоксе? Да, конечно. Ведь в мире авангарда это стало традицией.
На следующий день после "вернисажа" Перрен читал лекцию о своем творчестве с демонстрацией слайдов. На лекции присутствовал всего один зритель! Прочую публику составили организаторы акции, несколько рабочих, монтировавших экспозицию и группа девочек, занимавшихся в то время в школе в каком-то кружке и приглашенных "для кворума".
Инсталляцией "Мой последний Бой" Перрен как бы подвел черту под боксерской темой в своем творчестве. Художник частенько "эксплуатирует" собственную биографию: он действительно в свое время занимался так называемым "французским боксом" и был в этом качестве довольно известен. Перед своими выставками он иногда расклеивал афиши, на которых был изображен в боксерских перчатках, и зритель пребывал в недоумении: на выставку его приглашают или на боксерский поединок? Перрен вообще любит играть с образом спортсмена, равно как и со средствами рекламы, любит создавать двусмысленные ситуации.

Интересна одна из последних его работ - огромных размеров постановочная фотография, на которой двое в полицейской форме ,приятели художника, довольно известные во Франции художественный критик и галерист/ заламывают руки Перрену-"хулигану". /Дело в том, что в юности художник действительно принадлежал к одной из лихих молодежных группировок Гренобля, и этот факт его биографии тоже известен многим/. Опять двойственность: с одной стороны - полицейский террор по отношению к"хулигану", с другой
- насилие критика и галериста над художником.
На выставке-семинаре во французском городе Сете разным художинкам было предложено создать на месте произведения искусства, обыгрывающие море и небо. Большинство занялось изобразительной стороной проблемы /пейзажи и т.п./. Перрен же использовал метод апроприации и провокации, В день открытия выставки над площадью, где оно происходило, стал кружить само-
летик с рекламным транспарантом "Филипп Перрен" на хвосте, причем летал он так низко, что гулом мотора совершенно заглушил торжественную речь мэра. /На эту мысль навели художника постоянно летавшие над пляжем рекламные самолеты с транспарантами типа "Кока-кола" и "Мальборо"./ Итак, Филипп Перрен присвоил все небо и победил всех своих конкурентов!
В другой раз /когда художникам предложили поработать а территорией бывшей казармы/ Перрен, своеобразно оформил военный плац: просто выложил его татами /на которых, конечно же было написано "Филипп Перрен"/. Опять парадокс: ведь плац -это место, где маршируют в тяжеленных сапогах, а на татами вообще запрещается ступать в обуви.
В этом году Филипп Перрон принял участие в Венецианской биеннале, в той ее части, которая называется "Аперто". В майском номере французского журнала "Арт-пресс" опубликована статья о Перрене. Художник, что называется, "идет в гору".

В.Боде

 

 
На главную В начало текущей В начало раздела Следующая Предыдущая
 

 © Михаил Наумович Ромм  Разработка сайта